![]() |
![]() |
|
|
Детский сад № 216 / О нас / Страница учителя - логопеда Страница учителя - логопедаСпецифика работы логопункта в дошкольном учреждении общеобразовательного вида.Логопедический пункт можно сравнить с « моделью» интегрированного обучения детей с нарушением речи детей с нормальным развитием. Дети с нарушением произношения являются воспитанниками общеразвивающей группы, также как и дети без речевых дефектов, но в тоже время посещаю занятия учителя-логопеда в логопункте В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопункта едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста. Максимальное количество детей одновременно занимающихся на логопункте - 25 воспитанников. После постановки нарушенного звука следует самый сложный этап - его автоматизация т.е. закрепление в речи ребенка. Автоматизация проходит ряд основных этапов: - в слогах - в словах - в словосочетаниях - в предложениях - в тексте ( связной речи) В домашней обстановке важно отрабатывать поставленный звук, исправлять речь ребенка.Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Прием родителей осуществяется каждую среду с 14.00-18.00. Получить консультацию также можно и по электронной почте: vika163@yandex.ru Зачем нужна артикуляционная гимнастика?Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
![]() Методическая копилкаРечевая готовность ребенка к школе Информация для родителей. Причины, вызывающие речевые нарушения Каково значение домашнего задания консультация для родителей.ppt Презентация: "Артикуляционная гимнастика" Развитие речи у детей 4-5 лет.ppt Игра-презентация "Чей это голос?".ppt Логопедические игы для дошкольников Видеоролик для родителей: "Артикуляционная гимнастика" https://disk.yandex.ru/i/mgjG4LbOedYxIg Советы родителям будущих первоклассников "Как говорят животные" - видеоролик для родителей младших групп https://disk.yandex.ru/i/MpVcNj4PGLpZTA Роль семьи в развитии речи ребенка |