Детский сад № 216 / О нас / Страница учителя - логопеда

Страница учителя - логопеда

Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общеобразовательного вида.

Логопедический пункт можно сравнить с « моделью» интегрированного обучения детей с нарушением речи детей с нормальным развитием. Дети с нарушением произношения являются воспитанниками общеразвивающей группы, также как и дети без речевых дефектов, но в тоже время посещаю занятия учителя-логопеда в логопункте
Основная цель организации работы логопункта - своевременно выявление и предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей.
Основной формой работы с дошкольниками в логопункте являются индивидуальные занятия. Цель которых, прежде всего, коррекция звукопроизношения. Это обусловлено рядом причин:
• Индивидуальным темпом усвоения материала;
• Различной структурой дефектов произношения;
• Необходимостью коррекции одновременно нескольких звуков;
• Необходимостью учитывать расписание общеразвивающих занятий;

В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопункта едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста. Максимальное количество детей одновременно занимающихся на логопункте - 25 воспитанников.
Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом « общее недоразвитие речи», « заикание» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение.
Отчисление с занятий в логопункте возможно в случае:
• Выбытие ребенка из ДОУ;
• Систематическое игнорирование родителями выполнения домашних заданий;
• Немотивированные пропуски занятий;
• Окончание коррекционного процесса.
На каждого ребенка зачисленного в логопункт заводится необходимая документация и личная тетрадь, где логопед фиксирует, дату проведения занятия и домашнее задание.
Общий успех коррекционного воздействия определяется совместной работой логопеда и родителей ребенка посещающего логопункт.  Только работая в содружестве можно добиться положительных результатов. Необходимо ответственно относться к выполнению домашних рекомендаций.

После постановки нарушенного звука следует самый сложный этап - его автоматизация т.е. закрепление  в речи ребенка. Автоматизация проходит ряд основных этапов:

- в слогах

- в словах

- в словосочетаниях

- в предложениях

- в тексте ( связной речи)

В домашней обстановке важно отрабатывать поставленный звук, исправлять речь ребенка.Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. Нагрузка учителя логопеда на 1,0 ставку предусматривает работу с 25 детьми в течение учебного года.

Прием родителей осуществяется каждую среду с 14.00-18.00.

Получить консультацию также  можно и  по электронной почте: vika163@yandex.ru

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

 
 
 
 

Методическая копилка

Речевая готовность ребенка к школе

Информация для воспитанников

Информация для педагогов

Информация для родителей. Причины, вызывающие речевые нарушения

Каково значение домашнего задания консультация для родителей.ppt

Развитие речи у детей 4-5 лет.ppt

 

Игра-презентация "Чей это голос?".ppt